Образец инструкции о мерах пожарной безопасности бытовой вагончик


Образцы документации по пожарной безопасности на объекте

Предлагаем Вам подборку бланков и образцов документации, используемых в работе специалистами нашей компании. Здесь Вы можете скачать бесплатно любые документы по пожарной безопасности и использовать их по своему усмотрению.

Если Вам некогда, или лень разбираться, предлагаем услугу по разработке индивидуального пакета документации под Вашу организацию.

1. Инструкция о мерах пожарной безопасности;

2. Инструкция для ответственного за пожарную безопасность в помещении;

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в торговом зале;

4. Инструкция о действиях дежурного персонала при поступлении сигнала о пожаре;

5. Инструкция о пожарной безопасности в складских и подсобных помещениях;

6. Инструкция о действиях при эвакуации;

7. Инструкция-памятка для гостиниц на русском и китайском языках;

8. Инструкция о действиях персонала в дневное и ночное время;

1. Приказ об установлении противопожарного режима;

2. Приказ о запрете курения;

3. Приказ о порядке проведения противопожарных инструктажей;

4. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;

5. Приказ о порядке уборки горючих отходов;

6. Приказ о создании пожарно-технической комиссии;

Формы журналов (скачать)

1. Журнал противопожарного инструктажа ;

2. Журнал учета огнетушителей;

3. Журнал проверки работоспособности задвижек с электроприводом и пожарных насосов;

4. Журнал учета мероприятий по контролю;

5. Журнал учета работ по очистке от пожароопасных отложений;

1. Акт проверки и чистки вентиляционных каналов, график чистки воздуховодов;

2. Акт монтажа противопожарных дверей;

3. Акт приемки огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли;

4. Акт проверки систем противопожарной защиты (АПС);

5. Акт проверки технического состояния пожарных кранов;

6. Акт перекатки пожарных рукавов;

7. Акт проведения тренировочной эвакуации;

8. Акт обследования целостности конструкций пожарной лестницы;

9. Акт обследования целостности конструкций ограждения кровли;

1. Протокол испытания внутренниего противопожарного водопровода на водоотдачу;

2. Протокол проверки работоспособности пожарных гидрантов;

3. Протокол испытания качества огнезащиты;

4. Протокол обучения сотрудников по программе ПТМ;

5. Протокол профилактических испытаний вертикальной пожарной лестницы;

6. Протокол профилактических испытаний маршевой пожарной лестницы;

7. Протокол профилактических испытаний ограждений кровли здания;

1. Декларация пожарной безопасности (торговый центр);

2. План-график проведения технического обслуживания систем противопожарной защиты;

Смотрите также полный перечень документации по пожарной безопасности, необходимый на объекте.

/ Инструкция по пожарной безопасности

ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Департамент пассажирских сообщений ОАО РЖД

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта ОАО ВНИИЖТ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, утвержденной МПС России от 04.04.1997 N ЦЛ-ЦУО/448 и другими нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности и распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначена для обеспечения пожарной безопасности в вагонах пассажирских, вагонах-ресторанах, багажных, вагонах-электростанциях, вагонах-клубах, служебно-технических и других вагонов, эксплуатируемых ОАО РЖД.

1.2. Пожарная безопасность пассажирских вагонов обеспечивается системами предотвращения пожара, противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.

Система пожарной безопасности должна:

— исключать возникновение пожара;

— обеспечивать безопасность пассажиров, обслуживающего персонала и материальных ценностей в случае пожара.

1.3. Инструкция обязательна для всех работников ОАО РЖД, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.

1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1, в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с ФГП ВО ЖДТ России (Федеральное государственное предприятие Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации, далее по тексту — ведомственная пожарная охрана).

1.5. Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий, предприятий-арендаторов и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.

1.6. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на:

1) начальников пассажирских поездов;

2) поездных электромехаников;

3) проводников пассажирских вагонов;

4) приемосдатчиков груза и багажа багажных вагонов;

5) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов;

6) старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов и служебно-технических вагонов.

1.7. Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:

1) знать и выполнять Правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

3) знать место расположения средств пожаротушения и правила пользования ими.

1.9. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования обладают представители:

1) Ведомственной пожарной охраны на железнодорожном транспорте;

2) Департамента пассажирских сообщений ОАО РЖД;

3) Федеральной пассажирской дирекции ОАО РЖД;

4) Региональных дирекций по обслуживанию пассажиров железных дорог.

Проверки пассажирских поездов в пути следования осуществляются по согласованным графикам, утвержденным в установленном порядке.

Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).

1.10. Руководители вагонных депо (участков), дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной пожарной охраной на железнодорожном транспорте программу обучения и организации проведения занятий по мерам пожарной безопасности с работниками, связанными с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов согласно требованиям НПБ Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций, Приказ МЧС России от 12.12.2007 N 645.

Программы должны предусматривать изучение:

1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;

2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании и ремонте;

3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;

4) устройство средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;

5) эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;

6) порядка вызова подразделений противопожарной службы;

7) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара.

1.11. Программы обучения разрабатываются на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении необходимо использовать технические средства обучения (компьютеры, телевидение и др.), натурные образцы, вагоны-тренажеры.

1.12. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады и работники вагонов-ресторанов должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соответствовать Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте N ЦУО-112 с изменениями и дополнениями, утвержденными указанием МПС России от 26.05.1998 N 616у. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.

Тематический план типовой учебной программы для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов, представлен в таблице 1.

¦ N темы ¦ Наименование тем ¦ Часы ¦

¦ 2 ¦Общие понятия о горении, пожаре. Классификация ¦ 4 ¦

¦ ¦пожаров по природе горючего вещества. Основные ¦ ¦

¦ ¦показатели пожароопасных свойств веществ и ¦ ¦

¦ 3 ¦Возможные причины возникновения пожара в вагонах и ¦ 1 ¦

¦ ¦меры их предупреждения. ¦ ¦

¦ 4 ¦Установки пожарной сигнализации и пожаротушения. ¦ 4 ¦

¦ 5 ¦Действия при пожаре. ¦ 1 ¦

¦ 6 ¦Требования пожарной безопасности к путям эвакуации.¦ 1 ¦

¦ 7 ¦Меры пожарной безопасности при техническом ¦ 2 ¦

¦ ¦обслуживании, модернизации и ремонте вагонов. ¦ ¦

¦ 8 ¦Практическое занятие. ¦ 4 ¦

Начальники депо (участков), Дирекций по обслуживанию пассажиров своими приказами устанавливают:

1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе пожарно-технического минимума;

2) место проведения;

3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий;

4) перечень работников, работников, принятых временно, в том числе аутсорсинговых компаний, учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение;

5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.

1.13. Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, директоров и работников вагонов-ресторанов, директоров вагонов-буфетов, старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции. Экзамены принимает комиссия, созданная при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с участием представителей ведомственной пожарной охраны. Экзамены сдают также лица, обслуживающие служебно-технические вагоны и вагоны-клубы.

Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.

1.14. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагается на лиц, обладающих правом проверки противопожарного состояния пассажирских поездов и вагонов, указанных в п. 1.9, а учет обучаемых — на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров.

1.15. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара — не реже двух раз в год.

1.16. Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ

2.1. Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:

— нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;

— установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

— отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

— наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;

— неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

— нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

— перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

— подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

— слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.


К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:

— короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

— пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

— пониженная емкость аккумуляторной батареи;

— пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

— повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

— неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;

— неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора);

— прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;

— несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

— плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

— плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

— плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

— отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

2.2. Неисправность печной разделки:

— отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.

2.3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:

— нарушения правил пользования отопительными установками — растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

— хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

— оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;

— применения открытого огня для разморозки труб;

— удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;

— использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

— курения в неустановленных местах;

— провоза легковоспламеняющихся жидкостей.

2.4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. При подготовке вагонов в рейс

Учитывая, что одной из основных причин возникновения пожаров является неисправность электрооборудования, все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, которые могут привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма, с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.

3.1.1. Руководители структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции, структурных подразделений региональных дирекций, их заместители (главные инженеры) обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, которые могут привести к пожару, а также не имеющих полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения и с неисправными аварийными выходами.

3.1.2. При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления его с технической станции в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования ответственными и контролирующими лицами по пожарной безопасности производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.

При этом проверяются:

1) аппараты пультов управления электрооборудованием;

2) потребители электроэнергии;

3) выключатели и светильники;

4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;

5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;

6) аппаратура в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;

7) внутрипоездная связь (проводник — начальник поезда — машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

3.1.2.1. В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют:

1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона;

2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными. Они должны быть заменены на исправные или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы;

4) наличие и срок годности самосрабатывающего огнетушителя.

3.1.2.2. В случае обнаружения в пультах управления электрооборудованием вагонов слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей, производится повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагона в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

3.1.2.3. Оценка состояния изоляции производится по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов.

При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона.

Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.

3.1.2.4. Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

3.1.2.5. Проверяются межвагонные электрические соединения.

Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

3.1.2.6. Осматриваются электрические печи отопления и электрокалориферы. Кожухи электропечей и электрокалориферов должны быть надежно закреплены и заземлены.

3.1.2.7. Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты.

3.1.2.8. Осматриваются вентиляционные каналы, надпотолочное пространство тамбуров, проверяется степень очистки от пыли, горючих материалов и мусора.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.

3.1.2.9. Проверяется отсутствие посторонних предметов в помещениях вагона, котельном отделении, в районе печи для приготовления пищи, нише для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием.

3.1.2.10. Проверяется работа вытяжной вентиляции над кухонными плитами, работающими на жидком и газовом топливе. Проверяется автоматика закрытия кранов подачи топлива при обрыве пламени горелки.

3.1.2.11. В вагоне-электростанции проверяется порядок хранения горюче-смазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря.

3.1.2.12. Поездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, а также Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-757 в части подачи звуковых сигналов при пожаре.

3.2. В пути следования

3.2.1. Ответственным за обеспечение пожарной безопасности запрещается:

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор напряжения генератора на ходу поезда;

7) допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями приборов (вольтметра, амперметра);

9) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции;

10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах.

3.2.2. При выполнении работ по содержанию и эксплуатации приборов отопления, кухонных плит и печей запрещается:

1) эксплуатировать кухонную плиту на жидком топливе в вагоне- ресторане при появлении:

— течи в топливопроводе;

— образовании трещин в топливном баке;

— неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках;

— появлении трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках;

— неисправностей в регуляторах и заслонках дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, в горелках;

2) эксплуатация газовых плит в кухнях вагонов-ресторанов, не оборудованных газоанализаторами;

3) применять для растопки котлов, кипятильников, плит, печей легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

4) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

5) топить котел и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгарок или с наращенными трубами; при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

6) выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота;

7) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

8) оставлять без надзора действующие отопительные приборы, плиты и печи;

9) эксплуатировать вагоны-рестораны с газовыми приборами для приготовления пищи с нарушениями требований Регламента 0105-2009 ПКБ ЦЛ.

1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах.

Курить разрешается в вагонах габарита РИЦ в рабочем тамбуре, в вагонах остальных типов только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами, не менее двух;

5) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок секретку;

6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);

7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагона-электростанции;

8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, при работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;

9) допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

3.2.4. При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

3.2.5. При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п. 1.6 настоящей Инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

3.2.6. При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей. Заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно Подача в магистраль и Прием из магистрали.

После этого не менее 15 мин. осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п. 1.6, аварийного и исправного вагонов.

Инструкции о мерах пожарной безопасности

Александр Первый написал:
День добрый коллеги, ищу инструкция по пожарной безопасности в вагон-бытовках, у кого есть варианты, поделитесь пожалуйста

Инструкция является обязательной для выполнения всеми работниками, а также лицами, пребывающими в санитарно-бытовых помещениях.
Все
рабочие и служащие обязаны:

1. Хранить спецодежду строго в раздевальных шкафах, в указанном помещении, в расправленном и подвешенном состоянии;
2. Знать место расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов и др.), уметь ими пользоваться в случае пожара;
3. Знать номера телефонов вызова пожарных подразделений, а также другие средства и способы оповещения о пожаре;
4. Знать места расположения запасных выходов и места отключения электропотребителей силовой и осветительной сетей;
5. По окончании работы проверить противопожарное состояние помещений.
В бытовых помещениях
не разрешается:

1. Курение вне специально отведенных и оборудованных для этой цели мест;
2. Хранить спецодежду не в раздевальных шкафах и не в подвешенном состоянии.
3. Оставлять после себя в помещении, на шкафах и отопительных приборах мусор и другие сгораемые предметы.
4. Пользование бытовыми электронагревательными приборами (электрочайниками, электроплитками, электрокипятильниками и др.);
5. Загромождать чем-либо основные и запасные выходы, а также подходы к средствам пожаротушения.
6. Приносить в помещение и хранить в раздевальных шкафах и в бытовых помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
7. Использовать раздевальные шкафы для хранения каких- либо сгораемых веществ, материалов и вещей, кроме спецодежды.
8. Эксплуатировать светильники со снятыми отражателями, колпаками и плафонами.
9. Обертывать электросветильники бумагой и другими горючими материалами;
10. Устройство в лестничных клетках кладовых, чуланов, а также хранение под маршами и на площадках лестниц каких-либо вещей, мебели, материалов т.п.;
11. Оставление без присмотра находящихся под напряжением потребителей электротока (телевизоров, трехпрограммных радиоприемников, магнитофонов, электрических пишущих машинок т.п.)
12.Использование неисправных электророзеток, электропроводок с повреждением изоляции, предохранителей кустарного изготовления («жучков») и электросетей-времянок.

В случае возникновения
пожара НЕОБХОДИМО:

1. Немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «101» (с моб.
112)
. указав адрес объекта, что горит, имеется ли опасность для людей, а также свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение.
2. До прибытия пожарной помощи принять меры к эвакуации людей и приступить к тушению пожара имеющимися средствами (водой от внутренних пожарных кранов, огнетушителями).
3. Организовать встречу пожарной части и сообщить о пожаре руководству объекта.
4. Покидая помещение, плотно закрыть все окна и двери.
5. Оказать содействие администрации в эвакуации ценных материалов, документации, оборудования и имущества.

ВАВ написал:
п. 5 данная инструкция не распространяется на инструкции о мерах ПБ, разрабатываемых и соот. Правилам пожарной безопасности в Российской Федераци

так что не катит!

Поскольку те Правила давно уже отменены, то очень даже катит! ППБ 01-03 и ПП РФ № 390 — две большие разницы. Причем это не мои взгляд и суждения, а именно ГПНщиков. Хотя, честно сказать, они редко опускаются до такой мелочи, только когда вообще ничего не могут нарыть.

А с каких пор инструкция стала нормативным документом?
см. определение:
Инструкция— это правовой акт, утверждаемый или изда­ваемый в целях установления правил, регулирующих организацион­ные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений и служб), должно­стных лиц и граждан. (с)
И на сколько мне известно, инструкции всегда были локальными актами и под НД ни когда не попадали.
Опять же, изучив 140 Приказ, становиться понятно, что данный приказ не распространяется на инструкции по пож безопасности, если принять во внимание тот факт, что все ссылки, касаемые инструкций идут на ПБ01-03, который благополучно отменен, то инструкции согласовывать не надо. Изучив п.36, скажите мне пожалуйста, какой шифр регистрации присваивается инструкции по пож безопасности, разработанной на предприятии? Ведь, как я понял, Вы ув. вынос мозга, строго следуете букве закона, а в п.36 указано только территориальный и ведомственный?
Особенно порадовал п.37, хотел бы я посмотреть на Архив ГПНщиков, в котором хранятся все согласованные с ними инструкции по пож безопасности.
Либо ГПНщики вас ув. коллеги здорово разводят или я, что-то не понимаю.

Виктор Викторов написал:
Ведь, как я понял, Вы ув. вынос мозга, строго следуете букве закона. а в п.36 указано только территориальный и ведомственный?

Кто Вам такое сказал?
Просто Вы с АНДРЕЙКОЙ спросили, я привел НПА. Какие тараканы роются в голове ГПНщиков, я даже представить себе не могу, а НПА изучаю потому, что хочу быть в глазах надзорщиков белым и пушистым, но при этом стараться ничего не делать, а только сражаться с ними буквой закона!
К тому же я уже отметил, что

вынос мозга написал:
честно сказать, они редко опускаются до такой мелочи, только когда вообще ничего не могут нарыть.

А инструкция — это не просто локальный акт, а локальный нормативный акт.

Раньше я верил в себя, но потом стал атеистом!

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка ‘hyperlink’).

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в Мои закладки нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе Мои закладки. Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *